Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Смотрите новости за:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

01 июня

В Иркутске состоялась встреча заместителя Генпрокурора России с резидентами ТОСЭР

Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин провел в Иркутске рабочую встречу с резидентами ТОСЭР, где были рассмотрены вопросы состояния законности и проблемы развития территорий опережающего социально-экономического развития области. Во встрече приняли участие работники Генеральной прокуратуры России и Иркутской области, руководители органов власти и местного самоуправления, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей в регионе Андрей Лабыгин.

На заседании обсуждались вопросы предоставления государственных льгот и преференций предпринимателям, готовым развивать экономику, обеспечивать рабочие места, перспективы развития территорий со стороны органов региональной и местной власти, привлечения новых резидентов, пути решения возникающих у резидентов вопросов при осуществлении предпринимательской деятельности.

По данным Минэкономразвития региона, в реестр резидентов ТОСЭР Иркутской области входит 25 предприятий. По количеству преференциальных для предпринимательства территорий Приангарье опережает другие регионы Сибирского федерального округа. В реестр входят: особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала» и 4 территории опережающего социально-экономического развития в моногородах Усолье-Сибирское, Тулун, Саянск, Черемхово.

Как отметил заместитель Генпрокурора, анализ данных о работе в регионе ТОСЭР за 2021 г. показал, что запланированные показатели деятельности по числу привлеченных резидентов, объемам произведенных инвестиций и выручки, количеству созданных рабочих мест выполнены не в полном объеме. В области общее количество резидентов ТОСЭР на треть не достигает планового значения (25 из 36 запланированных), на четверть достигнуты результаты по количеству созданных резидентами рабочих мест (1080 из 5070), на 3% исполнены показатели по объему вложенных инвестиций (1 481,3 млн руб. из 49065, 42 млн руб.).

Эти факты свидетельствуют о недостаточности принимаемых мер для эффективного развития территорий с преференциальными экономическими режимами и существующих рисках оттока действующих резидентов, не достижении цели создания ТОСЭР по формированию благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечению ускоренного социально-экономического развития и созданию комфортных условий для жизнедеятельности населения области.

По мнению министра экономического развития Иркутской области Натальи Гершун, привлечению резидентов препятствует долгая процедура получения соответствующего статуса – 1- 1,5 года. Также среди других причин – короткий период применения пониженных тарифов страховых взносов, который составляет всего три года с момента создания территории опережающего развития.

Действующие резиденты видят причины низких объемов инвестиций и количества резидентов в следующем:

  • Проблема технологического процесса подключения к коммуникациям;
  • Короткий период применения пониженных тарифов по страховым взносам;
  • Невозможность получения кредитных средств из-за невыполнимых банковских условий;
  • Давление со стороны налоговых органов.

Дмитрий Демешин поручил проверить все жалобы резидентов. Он отметил, что предметом пристального внимания региональной прокуратуры должны оставаться вопросы соблюдения прав резидентов преференциальных территорий на получение гарантированных мер финансовой и налоговой поддержки, государственных и муниципальных услуг, отсутствие какого-либо давления на бизнес со стороны органов власти и органов правоохраны, контрольно-надзорных органов.

В вопросах поддержки бизнеса всегда может помочь Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Андрей Лабыгин. Его задача - аккумулировать диалог между властью и предпринимателями, чтобы способствовать развитию бизнеса и устранить все существующие барьеры. По мнению омбудсмена, действия органов власти должны быть комплексными и направлены на выявление проблем, мешающих развитию бизнеса резидентов и всех субъектов МСП, а также снятию излишних административных барьеров. Однако резиденты также должны быть нацелены на выполнение своих обязательств по инвестпроектам.