Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Смотрите новости за:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

02 августа

Проблемы сферы воздушного транспорта региона обсудили на встрече с предпринимателями

Восточно-Сибирская транспортная прокуратура провела встречу с предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере перевозок пассажиров воздушным транспортом.  В мероприятии приняли участие бизнес-омбудсмен Андрей Лабыгин, Восточно-Сибирский транспортный прокурор Денис Авдеев, Байкало-Ангарский транспортный прокурор Сергей Цедрик, генеральный директор АО «Международный Аэропорт Иркутск», представители АО «Авиакомпания «ИрАэро», ООО «Сибирская Легкая Авиация», ООО «Обеспечение Аэропортов», АО «Авиакомпания «Сибирь»,  ПАО «Аэрофлот-Российские Авиалинии».

Со вступительным словом к участникам встречи обратился Восточно-Сибирский транспортный прокурор Денис Авдеев, отметив важность диалога между бизнесом и прокуратурой для понимания проблем отрасли и их оперативного решения. Это позволит предпринимателям работать на благо государства и экономики страны, выполнять налоговые обязательства и своевременно производить выплату заработной платы сотрудникам авиакомпаний.

Затем о проблемах и предложениях в сфере пассажирских перевозок рассказали представители авиакомпаний. В частности, был затронут вопрос о несении расходов по депортации пассажиров, которым запрещен въезд на территорию РФ. Как было отмечено прокуратурой, сейчас нет четкого правового регулирования по этой теме, все зависит от степени преследования лица и за какие преступления гражданину запрещен въезд. По каждому отдельному случаю депортации авиакомпании будет дан ответ.

Также участники обсудили вопросы организации питания пассажиров в случае задержки рейса. В некоторых аэропортах региона отсутствуют пункты питания и близлежащие гостиницы для размещения людей. Бизнес-омбудсмен Андрей Лабыгин предложил в первую очередь предусмотреть эти факторы в межрегиональных аэропортах и на аэродромах в крупных городах региона, где самый большой пассажиропоток и куда перенаправляют самолеты в случае непогоды или других нелетных условий.

Еще один вопрос бизнеса касался пребывания пассажиров в зонах таможенного контроля, которые вылетают в Казахстан, Киргизию, Армению и др. страны таможенного союза. Дело в том, что пассажирам нескольких рейсов запрещено одновременно проходить регистрацию и находиться в зоне ожидания, что приводит к задержке рейсов либо к отказу авиакомпании от таких маршрутов. По словам прокуратуры, такие ограничения в аэропорту Иркутска связаны с санитарно-эпидемиологическими нормами либо с короновирусной инфекцией. Между тем, такое правило не действует, например, в аэропорту «Шереметьево» в Москве. Рассмотрение этого и других вопросов взято Восточно-Сибирского транспортной прокуратурой на контроль.

Что касается административного давления на бизнес, то Денис Авдеев отметил уменьшение количества внеплановых проверок контрольно-надзорными органами, некоторые авиакомпании и вовсе исключены из списка. Он подчеркнул, что без крайней необходимости проверки проводиться не будут, а если у бизнеса возникают вопросы к объективности проверочных мероприятий, они всегда могут обратиться в прокуратуру для проверки их целесообразности.

Восточно-Сибирский транспортный прокурор также выступил с предложением о субсидировании авиабилетов Иркутск-Хужир: «Мы проработали вопрос о рассмотрении Правительством Иркутской области предложения по присвоению маршруту Иркутск-Хужир статуса субсидируемый. Сегодня подписал соответствующее письмо губернатору и надеюсь, что в ближайшее время оно будет рассмотрено. Целью является разгрузка паромной переправы на остров Ольхон и доступность отдыха в этом красивом месте жителям региона и туристам в летнее время», - рассказал Денис Авдеев.

Также прокурор затронул тему правового просвещения, а именно доведения до пассажиров норм законодательства. Денис Авдеев предложил представителям авиакомпаний совместно разработать информационные материалы для их использования на борту воздушного судна, чтобы упросить общение между пассажиром и бортпроводниками и избежать жалоб. Бизнес-омбудсмен Андрей Лабыгин также подключится к созданию информационного буклета.