Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Смотрите новости за:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

02 июня

Руководитель аппарата бизнес-омбудсмена приняла участие в обсуждении транспортных проблем Иркутской области

29 мая комитет по собственности и экономической политике областного парламента провел круглый стол на тему "Развитие транспортной системы Иркутской области". В мероприятии участвовали представители областного Правительства, прокуратуры, региональной службы по тарифам, муниципальных образований, общественных организаций, а также представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексея Москаленко – руководитель аппарата Эвелина Секулович. В рамках круглого стола обсуждались вопросы организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Председатель комитета по собственности и экономической политике Заксобрания Ольга Носенко сообщила, что в ряде регионов Российской Федерации уже действуют законы, регулирующие вопросы организации транспортного обслуживания населения автотранспортом. Однако, как показывает судебная практика, эти законы часто оспариваются в суде, так как до сих пор не принят соответствующий закон на федеральном уровне. Сейчас на рассмотрении в Госдуме РФ находятся два законопроекта: «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации» и «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как сообщил первый заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Михаил Клинков, аналогичный проект закона о транспортном обслуживании населения разрабатывается и в Иркутской области. Его главная задача – формирование конкурентного подхода (на основе проведения конкурсов) к выбору перевозчиков на том или ином маршруте (сейчас действует заявительный подход).

Руководитель аппарата бизнес-омбудсмена Эвелина Секулович уточнила, проходил ли законопроект процедуру оценки регулирующего воздействия. Михаил Клинков сообщил, что пока такая процедура не была проведена, в свою очередь Эвелина Секулович попросила министерство детально рассмотреть предложения, поступившие от предпринимательского сообщества, и включить представителя Уполномоченного в состав рабочей группы по разработке проекта закона Иркутской области о транспортном обслуживании населения.

В рамках круглого стола также было затронуто постановление Правительства Иркутской области № 103-пп, в соответствии с которым устанавливаются тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам.

Как сообщалось ранее, Уполномоченный Алексей Москаленко в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия в марте 2015 года направил свои предложения по данному постановлению в Министерство экономического развития Иркутской области. Бизнес-омбудсмен предложил облегчить процедуру изменения тарифа на перевозки в Иркутской области. В настоящее время Минэкономразвития подписало итоговое заключение, в которое вошли все предложения бизнес-омбудсмена. Сейчас заключение направлено на рассмотрение в службу по тарифам Иркутской области.  

Справка:

В  Иркутской области перевозка пассажиров автотранспортом осуществляется по 227 маршрутам, в том числе по 110 пригородным и 117 междугородним маршрутам. В Иркутске перевозка пассажиров ведется по 85 автобусным, 10 троллейбусным и 7 трамвайным маршрутам, на которых работают 1300 автобусов, 58 троллейбусов и 41 трамвай.