Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Смотрите публикации за:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен (1)
  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв (1)
  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

03 июня

Предприниматели Приангарья внесли президенту РФ предложения по устранению препятствий для развития бизнеса

Бизнес-сообщество Иркутской области внесло предложения по формированию благоприятных условий для предпринимательства в доклад, который будет представлен президенту РФ бизнес-омбусдменами страны. Как сообщила сегодня, 3 июня, пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексея Москаленко, в доклад вошли ключевые проблемы, мешающие развитию бизнеса как в России в целом, так и в каждом регионе в частности.

«Бизнес-сообщество Приангарья озвучило несколько проблем. В частности, это непрозрачность и слабая публичность судебных процессов. Для устранения фактов коррупции в судах, а также обеспечения независимости и повышения объективности судей предложено вести онлайн-трансляции, а также публиковать аудио- и видеозаписи судебных процессов, — сообщает пресс-служба. — А изменения в законодательстве, регламентирующем предпринимательскую деятельность, не только происходят слишком часто, но, как правило, не проходят достаточного согласования с бизнес-сообществом. Сделать налоговые правоотношения более стабильными помогло бы внесение поправок в действующее законодательство, которые бы запретили чаще одного раза в пять лет принимать акты законодательства, увеличивающие нагрузку на предпринимателя или отягчающие его положение».

Бизнесмены Приангарья обращают внимание и на коррупцию в надзорных органах, где популярны поборы с предпринимателей под видом оказания дополнительных госуслуг. Нужно устранить пробелы в законодательстве, позволяющие работникам проверяющих госорганов навязывать ненужные услуги. Необходимо предусмотреть направление собранных за дополнительные услуги средств напрямую в региональный бюджет, а не в фонд оплаты труда надзорного органа.

Предприниматели также предлагают снизить со 100 до 50 тыс. рублей сумму исков, которые могут быть рассмотрены в арбитражном суде кассационной инстанции. Сейчас иски менее 100 тыс. к рассмотрению не принимаются. В результате подавляющее большинство представителей малого- и микробизнеса не могут защищать свои права.

По мнению предпринимателей, работу их предприятий тормозят неоправданно длинные проверки. Кроме того, контрольно-надзорные органы широко используют полномочия прокуратуры, чтобы проводить внеплановые и повторные проверки в обход федерального закона от №294, который регулирует организацию и осуществление государственного надзора. В настоящее время из общего количества проверок предпринимателей, проведенных в стране, только 52% – плановые, а 48% – внеплановые. Федеральный закон №294 говорит о том, что все внеплановые проверки, кроме проверок по жалобам потребителей, должны согласовываться с прокуратурой. Но в ФЗ «О прокуратуре РФ» есть статья 22, которая не подпадает под действие ФЗ №294. В ней говорится о том, что прокурор имеет право со своим удостоверением в любое время прийти на предприятие с проверкой. А контрольно-надзорные органы не могут просто так устроить внеплановую проверку, поэтому они идут к прокурору с жалобой на то, что деятельность того или иного предприятия может причинить вред жизни или здоровью людей, а затем вместе с прокурором идут проверять предприятие.

«Надо принимать меры, чтобы у контрольно-надзорных органов каждый раз при необходимости провести внеплановую проверку не возникало соблазна бежать к прокурору, — говорит Алексей Москаленко. — Они должны сначала написать заявление в прокуратуру и сопроводительное письмо с просьбой согласовать проверку. После этого уже прокуратура изучит вопрос и взвесит, есть ли достаточные основания для проведения проверки или нет».

Источник: Портал SIA.RU
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22