Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Смотрите публикации за:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен (1)
  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв (1)
  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

03 декабря

Движение к порядку

В нынешнем году в транспортной сфере Иркутска произошли серьезные перемены. Появились новые автобусные маршруты, в микрорайоне Университетский пустили троллейбусы, начали вводить электронные проездные. Муниципалитет налаживает контакты с частниками, наводит порядок в системе перевозок. Об изменениях в сфере общественного транспорта рассказала начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина.

— В этом году постановлением мэра представили и утвердили новую «Концепцию организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования Иркутска на период 2014—2018 годов». Как в ней отразились произошедшие изменения в центре города, и в частности общественного транспорта?

— В концепции представлен анализ отрасли пассажирских перевозок города, проблемы и задачи, которые необходимо решить в указанный период. Основной задачей является формирование маршрутной сети. В это понятие входит открытие либо закрытие маршрутов, изменение схем движения, а также обследование улично-дорожной сети для обеспечения безопасности движения и оценки качества автодорог. Например, на основании акта такого обследования можно делать выводы о возможности или невозможности открытия новых маршрутов.

Управление транспорта КГО подготовило акт обследования дорожных условий улиц Карла Маркса и Желябова, в соответствии с ним возможность открытия новых маршрутов по указанным улицам исключается. Такие же акты подготовлены по улицам Маяковского, Челнокова, Профсоюзная, Терешковой и Гоголя. В этом районе движение интенсивное, поэтому запуск новых маршрутов и дополнительного транспорта здесь также невозможен.

Эту работу мы проводим системно и планово. Кроме того, мы изменяем схемы существующих маршрутов с точки зрения безопасности дорожного движения и пропускной способности улиц.

У нас есть проект по организации парковок в центре города. Уже разработан комплекс мероприятий. По расчетам и прописанным этапам реализации, в конце сентября 2015 года будет реализован пилотный проект. Это, во-первых, разгрузит дороги от припаркованного транспорта, во-вторых, часть автомобилистов сможет воспользоваться общественным транспортом, поскольку мы также намерены реализовать и проект перехватывающих парковок.

Поэтому общественный транспорт в центре Иркутска необходим. После запуска аналогичного проекта в Хабаровске выяснилось, что парковки в центре города оказались практически пустыми, повысилась пропускная способность улиц. Пробки перестали быть многочасовыми. Такая же ситуация сейчас и в Москве.

— В конце прошлого года начат диалог с частными перевозчиками по вопросу наведения порядка в системе общественного транспорта Иркутска. Как продвигается этот процесс?

— В июне приняли положение о транспортном обслуживании, теперь появилась возможность заключать договоры между администрацией Иркутска и коммерческими перевозчиками. Также мы сформировали реестр маршрутной сети города и остановочных пунктов. Указали по каждому маршруту количество и вместимость подвижного состава, необходимого на данном маршруте, а также интервалы следования.

С августа мы заключаем договоры с коммерческими перевозчиками. Процедура происходит следующим образом: в официальной газете «Иркутск» публикуют извещение о привлечении перевозчиков на тот или иной маршрут, указывают перечень необходимых документов и требований, которые необходимо соблюсти для заключения договора. В течение месяца мы принимаем заявки, проверяем достоверность документов и при необходимости делаем запросы в контрольно-надзорные органы.

В сентябре мы разработали график привлечения перевозчиков на маршрутную сеть. До конца декабря у нас есть обязательства по заключению договоров по 33 маршрутам. В настоящее время заключены договоры по маршрутам № 3, 4, 22, 27, 28, 28р, 80. В стадии оформления маршрут № 85 «Топкинский-Юбилейный».

На некоторых маршрутах коммерсанты работать не соглашаются из-за низкой рентабельности или по иным причинам, заключение договоров затягивается. В таких случаях публикуются повторные извещения.

По реакции коммерческих перевозчиков и транспортных предприятий я вижу, что им самим надоел хаос на общественном транспорте. Они охотно идут на заключение договоров. Даже те, кто совсем недавно говорил, что такое регулирование и наведение порядка им совершенно не нужно.

— А что дает частникам подписание этого договора?

— В рамках договора прописываются обязанности перевозчика и администрации. Самое главное — это уверенность перевозчика в том, что он обязуется и точно будет работать на том или ином маршруте определенное время: договор заключается на два года. Это позволяет ему взять транспорт в лизинг, обновить подвижной состав, получить определенные гарантии.

Важно, что водителям выдают специальную схему с соответствующими водяными знаками и другими уровнями защиты, чтобы исключить возможность подделки. На документе указан номер договора и данные транспортного средства, то есть схему выдают на конкретную машину. Если по каким-то причинам ее меняют или убирают с маршрута, то схему переоформляют в рабочем порядке. Подлинность и условия исполнения документов может проверять ГИБДД.

Но проблемы все-таки есть, в частности в том, что в федеральном законодательстве обязанность заключения таких договоров пока не прописана. Сейчас (в Госдуме — Прим. автора) во втором чтении такой закон принят, и думаю, к первой декаде января 2015 года его утвердят на федеральном уровне. Это нам очень поможет.

В рамках договора с перевозчиками предусмотрена работа общественного транспорта с 6:00 до 23:00 часов. Расписание согласовываем исключительно так, чтобы в вечернее время транспорт был на линии. Конечно, не в том количестве, что в течение дня, но, по крайней мере, с интервалом в 20—30 минут.

Также в ближайшем будущем в наши задачи входит создание центральной диспетчерской службы и единого информационного пространства. Пассажиры смогут узнать, когда к ним на остановку подойдет нужный автобус. Ведь расписание в условиях дорожных заторов может и не действовать. В Красноярске, например, уже реализуется проект диспетчеризации пассажирского транспорта. Любой житель города заходит на сайт и видит, где находится его автобус, или просто звонит диспетчеру.

В Иркутске такой проект необходимо реализовывать поэтапно, и первый этап начнется уже в январе 2015 года. В том же Красноярске внедрение такой электронной системы происходило в течение семи лет.

— Как происходит пересмотр тарифа на проезд в общественном транспорте в Иркутске?

— Создана рабочая группа под эгидой уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексея Москаленко. В нее входят представители компаний-перевозчиков, службы по тарифам Иркутской области, ассоциации перевозчиков и администрации города. Мы работаем над этим совместными усилиями.

В Иркутске очень демократичный тариф, цена проезда одна из самых низких в области. Меньше, по-моему, только в Шелехове, где 10 рублей, и в Байкальске, где 7 рублей.

Уже есть определенный прогресс. На днях состоялось первое заседание рабочей группы, где мы конструктивно поработали. Представители службы по тарифам пошли нам навстречу. Услышали перевозчиков, услышали нас и готовы сотрудничать, вносить изменения в постановление № 103 (о государственном регулировании тарифов на перевозки в общественном транспорте — Прим. автора).

Уже внесли некоторые поправки, теперь при установлении тарифа учитывается мнение муниципалитета. Это будет примерно так: перевозчики, например, подали обоснование на 20 рублей. Служба пишет письмо мэру с вопросом, согласен ли он с такой ценой? Мэр одобряет или нет, либо же дает оценку, скажем, в 17 рублей. Ведь надо понимать, что цена проезда — это социальный показатель.

Даже пассажиры уже готовы платить больше, понимая, что качество услуг общественного транспорта зависит от цены. Если тариф будет экономически выгодным, перевозчики смогут обновлять подвижной состав. Однако даже при текущем тарифе на улицах города стал появляться новый транспорт. Кроме того, при заключении договора перевозчики получат гарантии, что как минимум в течение двух лет они смогут работать. Но главное — сработать грамотно и слаженно.

Тем не менее, по-прежнему, пока 10 городских перевозчиков не соберут необходимые документы для обоснования тарифа, новую цену на проезд не установят. Насколько известно, искомые 10 перевозчиков документы уже собрали. Сейчас мы ожидаем от них подачи этой документации в службу по тарифам Иркутской области. Если расчеты нужно будет проводить по новой утвержденной методике минтранса РФ, в частности с учетом коэффициента вместимости, то в этом случае для нас все сложится очень позитивно.

— В этом году появились долгожданные маршруты через Академический мост. Планируются ли к открытию новые?

— В данный момент прорабатывается маршрут через Академический мост из микрорайона Юбилейный, в дополнение к маршрутам из Университетского и Первомайского. Мы сейчас анализируем такую возможность. Но Академический мост не стоит сильно нагружать общественным транспортом, поскольку на правом берегу он выходит в историческую часть города, для которой характерны узкие улицы.

На правобережной развязке Академического моста необходимо перераспределять движение в зависимости от пассажиропотока. Подобный анализ мы сейчас проводим.

— В муниципальном транспорте Иркутска внедряется система электронных билетов. Каковы сроки реализации проекта и как к нему будут привлекаться частные перевозчики?

— Запуск электронных билетов на муниципальном транспорте мы наметили с 15 января. В автобусах, трамваях, троллейбусах уже установили ридеры для считывания смарт-карт у водителя, терминалы в салонах для проверки счета и количества поездок, оставшихся на карте.

В данный момент на согласовании в администрации находится постановление о перечне и номинале билетов длительного пользования. Сейчас их всего четыре вида, а позже будет порядка одиннадцати. Будет и многоразовая пополняемая карта — на нее можно будет положить любое количество денег и считывать по 12 рублей.

В ближайшем будущем мы планируем на основе информации датчиков пассажиропотока и использования электронных билетов рассмотреть возможность внедрения временны́х карт — на 90, 60, 30 минут и прочих. Мониторинг перемещений пассажиров по городу поможет увидеть, какое количество времени он тратит от точки А до точки Б. Такая система действует и применяется в нескольких городах, например, в Москве, а буквально месяц назад ее внедрили в Красноярске.

Билеты длительного пользования рассчитаны на определенное количество поездок. Бумажные проездные, соответственно отменяются. Льготники получат специальную карту с чипом. В дальнейшем планируется отменить билеты и в целом сократить наличные платежи за проезд. Купить карты на первом этапе можно будет в киосках билетной продукции и у водителей. Позже планируем запустить продажу электронных билетов в торговую сеть.

Источник: IRK.ru
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22