Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Смотрите публикации за:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен (1)
  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв (1)
  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

22 декабря

Иркутский «проездной» вопрос снова всплыл под конец года: подорожание проезда – пока только желаемое, а не действительное

Информацию о повышении платы за проезд в общественном транспорте Иркутска с 1 января 2015 года пока не подтверждают ни перевозчики, ни органы местного самоуправления. При этом и те, и другие согласны, что нынешний тариф в 12 рублей уже не покрывает всех расходов, и его нужно повышать.

Отметим, слухи о том, что с нового года проездные билеты будут стоить 18 рублей, стали распространять в социальных сетях. Однако эту информацию опровергли в иркутской мэрии: "Это только слухи. Проблема еще в том, что муниципальный транспорт зависит от коммерческих перевозчиков, которые не подали обоснование на повышение тарифа. Конечно, муниципалитет может собрать документы, обосновать новый тариф, но тогда это будет убыточно - без повышения цен частниками. Коммерческие перевозчики же не подали документы. Может, это связано с тем, что многие предприниматели не хотят выходить из тени, особенно в условиях кризиса".

В свою очередь перевозчики, напротив, утверждают, что обоснование на повышение тарифа они давно подали, теперь следующий ход - за муниципальными властями. "Многие подавали на обоснование. Это мэрия не дает нам повысить цены, частных перевозчиков хотят убрать. Честно говоря, нам бы хватило повышения тарифа и до 15 рублей. Но увеличивать цену жизненно необходимо. За последние два-три месяца резко подорожали комплектующие, цены на дизтопливо растут. Кстати, в Ангарске проезд стоит 17 рублей, в Улан-Удэ - 18-19 рублей, в Братске - 16-18 рублей. Если так будет продолжаться, то 1 января никто на линию может не выйти", - рассказали Телеинформу в одной из иркутских компаний-перевозчиков.

На другом частном предприятии поддержали коллег: "Информации о повышении стоимости проезда в общественном транспорте у нас нет. Но все документы на обоснование тарифа мы подали - десять заявок, как положено по закону. Теперь все зависит от того, как власти их рассмотрят. Повышать цены однозначно надо - мы сейчас находимся в глубоком простое. Тем более, если повысится плата за проезд, будет лучше пассажирам - обслуживание станет качественнее, транспорт обновят".

Так или иначе, а горожане уже сами не против того, чтобы проезд в общественном транспорте стал хоть и дороже, но качественнее - такие выводы можно сделать, прочитав комментарии в социальных сетях .
Пользователь Аллистер Райс пишет: "Готов платить 25, если закупят новые автобусы и полностью запретят курить в автотранспорте. Ну и гоняли бы поменьше".

Другой пользователь Наталья Кайгородова отмечает: "А что, у машрутчиков появились те долгожданные 10 держателей маршрутов, которые могут предоставить бумаги на обоснование поднятия цены до 18 рублей? Или у нас нефть подорожала, хотя, ее цена снизилась вдвое по сравнению с летом 2014 года? Понятно, что инфляция, цены в магазинах растут - и цена на транспортные услуги тоже будет неизбежно расти. А где обоснование и официальное постановление из мэрии и городской думы?"

Напомним, билет стоит 12 рублей уже больше пяти лет. Под председательством уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексея Москаленко начала функционировать рабочая группа по защите прав перевозчиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность не территории региона. 27 ноября состоялось первое заседание. Группа была создана по инициативе бизнес-омбудсмена, поскольку к нему неоднократно поступали как письменные, так и устные обращения по этой теме.

В состав рабочей группы вошли перевозчики Иркутска, Шелехова и Черемхово, эксперты, юристы, а также представители управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска и службы по тарифам Иркутской области.

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22