Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Смотрите публикации за:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен (1)
  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв (1)
  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

02 апреля

Иркутская мэрия готова обойтись без "саботажников" на автобусных маршрутах?

Мэрия Иркутска оценивает невыход 2 апреля на линию водителей иркутских «маршруток» как саботаж и намерена обратиться в контролирующие органы. С таким заявлением выступила на брифинге 2 апреля начальник управления транспорта администрации города Юлия Гордина.

«Это несанкционированный невыход на линию, а не забастовка - никаких предварительных официальных уведомлений не было. Инициаторами акции стали не перевозчики, а водители. Сейчас ситуация в городе стабилизировалась, вечером 2 апреля проблем с транспортом не будет, иркутяне смогут нормально добраться с работы домой», – заверила Юлия Гордина, добавив, что в ближайшее время мэрия направит заявления в Управление госавтонадзора (УГАДН) и прокуратуру Иркутска, чтобы к нарушителям через суд применили штрафные санкции.

По ее словам, наиболее пострадало от действий водителей Ново-Ленино: чтобы люди смогли добраться на работу, туда направили около 100 муниципальных автобусов, хотя в обычные дни микрорайон обслуживает около 350 единиц транспорта, включая частников.

Напомним, утром 2 апреля на линию не вышло около 500 единиц общественного транспорта – при том, что в общей сложности в городе ежедневно работает примерно 1200 автобусов и маршрутных такси - как муниципальных, так и частных.

Юлия Гордина пояснила: водители иркутских «маршруток», не вышедшие на линии 2 апреля и спровоцировавшие транспортный коллапс, работают у перевозчиков, которые не заключили договоры на пассажирские перевозки с мэрией Иркутска. Она также отметила, что "саботаж" никак не повлияет на увеличение тарифа на проезд. Напомним, ранее стало известно, что тарифы на пассажирские перевозки в Иркутске не будут повышаться и остаются на прежнем уровне – 12 рублей. Такое решение принято службой по тарифам Иркутской области.

С ходатайством о необходимости повысить цены на проезд (в диапазоне от 18 до 30 рублей) в региональную службу по тарифам обратились десять частных организаций-перевозчиков Иркутска. Они предоставили документы в обоснование этого, однако, как выяснилось, ни одна из этих фирм не имеет договора с администрацией Иркутска на оказание услуг по пассажирским перевозкам. Между тем, наличие этого договора является ключевым условием для принятия к рассмотрению пакета документов на пересмотр тарифов.

Вопрос о необходимости повышения оплаты за проезд в маршрутках неоднократно поднимался частными перевозчиками, однако, все упиралось в то, что инициаторы никак не могли собрать и предоставить в службу по тарифам полный пакет необходимых документов.

Как пояснила Юлия Гордина, договоры заключают с середины 2014 года, на сегодняшний день с 22 перевозчиками оформлено 47 контрактов на 33 автобусных маршрута из 85-ти имеющихся в городе. По закону договор с местными властями заключить необходимо - чтобы работать на маршруте, одной лицензии на перевозку пассажиров недостаточно.

Как сообщила Юлия Гордина, 22 перевозчиков достаточно, чтобы собрать документы и обосновать повышение тарифа. «Все документы у них есть, нужно только дополнительно сделать экономическое обоснование», – отметила она. При этом начальник управления транспорта отказалась комментировать официальную позицию мэрии о том, считают ли местные власти необходимым повышение тарифа и на сколько.

Напомним, что несколько иную картину ситуации представил вчера бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко. Его мнение таково:

- В письме (тарифной службы - прим. ред) отказ мотивирован тем, что среди представленных перевозчиками документов отсутствуют договоры на обслуживание конкретных автобусных маршрутов с расписанием движения, которые должны быть заключены с управлением транспорта комитета городского обустройства Иркутска.  Но при этом, хочу отметить, в перечне необходимых документов, которые перевозчики должны предоставить для смены тарифов согласно постановлению правительства Иркутской области, эти договоры не значатся.

Кроме этого, бизнес омбудсмен в конце прошлого года обратился в региональное Минэкономразвития с предложением значительно смягчить требования по обоснованию тарифа. На сегодня сомнительно, что без такого смягчения требований перевозчики смогут предоставить требуемое мэрией экономическое обоснование, о котором говорит Юлия Гордина. Конечно же, это связано с тем, что многие затраты перевозчиков были в "серой зоне" и не могут быть документально подтверждены - и ничего хорошего в этом нет. Но жизнь ставит перед Иркутском предельно простой выбор: либо идти навстречу перевозчикам и повышать тариф на компромиссных условиях, сохраняя нынешнюю структуру рынка - либо вынуждать их к уходу с маршрутов вовсе, принимая выход из возможного транспортного коллапса на себя.

Пока что, судя по суровой реакции мэрии, она готова гнуть свою линию и проявляет готовность к переделу рынка.

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22