Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Помощь предпринимателям:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

22 ноября

Требования к организациям, занимающимся пожарной безопасностью, ужесточат?

Представители аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области приняли участие в круглом столе, где обсуждался проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности в области пожарной безопасности». Организатор круглого стола - Главное управление МЧС России по Иркутской области.
Неудивительно, ведь законопроект подразумевает дальнейшее усиление регуляторных функций МЧС России. 
 
Среди главных изменений:
- только юридические лица смогут осуществлять деятельность по обеспечению пожарной безопасности
- лицензии на деятельность по обеспечению пожарной безопасности будут предоставляться сроком на 5 лет - вместо нынешних бессрочных лицензий
- ужесточатся требования к соискателям лицензии в части размера уставного капитала – его минимально необходимый размер будет составлять 150 тыс. рублей
- лицензирующий орган (читай – МЧС) получит полномочия по приостановлению действия лицензии в случае неоднократного или грубого нарушения лицензионных требований
 
- Сегодня в стране работает около 50 тысяч организаций (из них около 500 – в Иркутской области), имеющих лицензии в области пожарной безопасности  – большая их часть занимается монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Именно их и коснутся вводимые изменения. Увеличение минимального размера уставного капитала до 150 тыс. рублей, исключение возможности получения лицензий индивидуальными предпринимателями, занятыми в данной сфере - это прямое и недопустимое ограничение конкуренции. Установление пятилетнего срока действия лицензии приведет не только к дополнительной административной и финансовой нагрузке субъектов предпринимательской деятельности, но и неизбежно повлечет увеличение штата сотрудников уполномоченного органа. При этом в целях проверки соблюдения лицензиатами требований существует лицензионный контроль, а в случае выявления их грубых нарушений предусмотрены  такие инструменты как приостановление действия лицензии и ее аннулирование.
 
Поэтому весьма сомнительна и функциональная нагрузка рассматриваемых изменений в плане предупреждения некачественного выполнения лицензируемых работ и услуг, а также их роль в повышении пожарной безопасности. 
 
Точку зрения аппарата бизнес-омбудсмена, высказанную во время круглого стола, вполне разделяет и ряд других его участников: это представители регионального отделения Опора России и других общественных объединений, а также самих организаций, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности. Напротив, представители ГУ МЧС России по Иркутской области и других контрольных ведомств, участвовавшие в круглом столе, поддержали данные нововведения, поясняя, что они будут способствовать наведению порядка в данной сфере: на рынке останутся только добросовестные и благонадежные предприниматели. Однако каким образом на благонадежность предпринимателя влияет организационно-правовая форма и размер уставного капитала, а также ограничение срока действия лицензии, в пояснительной записке к законопроекту не указывается. 
 
Аппаратом Уполномоченного после консультаций с предпринимателями, оказывающими услуги в данной сфере, будут сформированы предложения по данному законопроекту и направлены ГУ МЧС России по Иркутской области.