Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Помощь предпринимателям:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

01 сентября

Запрет рекламы на "нежелательных" ресурсах: разъяснения ФАС

С 1 сентября 2025 года вступает в силу запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации.

В случае выявления фактов распространения рекламы на таких ресурсах после указанной даты к виновным лицам могут быть применены меры административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

В связи с введением данного запрета у предпринимателей возникли вопросы, поэтому уполномоченный направил запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России для разъяснения наиболее актуальных проблем.

ФАС России уточняет, что не будет считаться нарушением указанной нормы наличие рекламы на этих информационных ресурсах после 1 сентября, если рекламные материалы были опубликованы до этой даты и не подлежат действиям, направленным на их распространение или повторное распространение после 1 сентября 2025 года.

К признакам распространения рекламы после 1 сентября относятся, например:
— наличие отсылки (гиперссылки, хештега и т. п.) к рекламе в другом посте, публикации в социальной сети или на другом информационном ресурсе, сделанной владельцем страницы или третьими лицами;
— репост (публикация с сохранением указания адреса предыдущего размещения) рекламы, ранее размещенной в социальной сети, владельцем страницы или другими лицами, в том числе на ресурсах, где размещение рекламы не запрещено;
— размещение рекламы в закрепленных сообщениях;
— распространение рекламы с помощью рекомендательных механизмов социальных сетей после 1 сентября 2025 года;
— указание в рекламе на предложения, акции и скидки, действующие на товары и услуги после 1 сентября.

Предпринимателям рекомендуется провести анализ размещенной рекламы на указанных ресурсах и привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства до 1 сентября 2025 года.