Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Помощь предпринимателям:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

10 апреля

Уполномоченный Алексей Москаленко озвучил ряд проблем бизнеса в Иркутской области

2 апреля состоялось очередное заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Иркутской области. О состоянии дел в сфере защиты прав предпринимателей, проблемных вопросах, связанных с нарушениями законодательства и прав предпринимателей рассказал бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко:

"Сегодня я хочу остановиться на ряде проблем, препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности на территории региона, которые предварительно были мной проработаны и по которым имеются предложения по их решению.

1. Бизнесом отмечаются непрозрачные и усложненные процедуры выделения властью земельных участков.

Оптимизация и детализация административной процедуры предоставления земельных участков, а также регламентация деятельности должностных лиц органов сделает процедуру получения земли в Иркутской области более прозрачной, а, следовательно, позволит создать на рынке конкурентные площадки для работы и привлечь новые инвестиционные проекты в регион.

В марте 2015 года в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) мной были рассмотрены следующие проекты административных регламентов Минимущества Иркутской области:

1. По предоставлению государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области";

2. По предоставлению государственной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на торгах";

3. По предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных  участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области, без торгов";

4. По предоставлению государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области";

5. По предоставлению государственной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах";

6. По предоставлению государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящегося в собственности Иркутской области, а также находящегося на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на который не разграничена, для предоставления на торгах".

По результатам рассмотрения мои замечания по данным регламентам направлены в прокуратуру Иркутской области и министру имущественных отношений Иркутской области Антону Протасову.

С учетом того, что указанные проекты требуют дополнительной тщательной правовой проработки, и в таком виде, в котором они были направлены на ОРВ, их принимать категорически нельзя, прошу прокуратуру Иркутской области подключиться к анализу регламентов в сфере предоставления земельных участков, а впоследствии, дополнительно их обсудить с предпринимательским сообществом при участии Уполномоченного.

2. Следующая важная задача как для субъектов предпринимательской деятельности, так и для власти Иркутской области – это введение на территории региона налога на имущество организаций от кадастровой стоимости.

В течение прошлого года в рамках рабочей группы на площадке бизнес-омбудсмена рассматривался проект закона Иркутской области о введении указанного налога (http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/news/default/info/288/).

Для реализации закона области очень важно разработать порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них для целей налогообложения, на основании которого будет затем формироваться перечень объектов недвижимости, которые подлежат налогообложению.

В настоящее время проект данного порядка разработан министерством имущественных отношений Иркутской области, прошел процедуру ОРВ. В рамках ОРВ мной направлены замечания в адрес министра имущественных отношений Иркутской области Антона Протасова и прокуратуры Иркутской области, которые касаются прозрачности проекта и его приведения в соответствие нормам законодательства.

Также отмечаю, что в целях проведения расчетов предположительных доходов в бюджет Иркутской области данный порядок определения вида фактического использования зданий и помещений в них важен и для органов государственной власти и местного самоуправления.

Поэтому имеет большое значение позиция по этому вопросу Минэкономразвития Иркутской области, Министерства финансов, Ассоциации муниципальных образований, предпринимательского сообщества Иркутской области.

В целях предотвращения нарушений прав и законных интересов предпринимателей в данной сфере прошу прокуратуру Иркутской области оказать содействие в рассмотрении указанного проекта порядка с участием представителя министерства имущественных отношений и Уполномоченного в рамках рабочей группы при Уполномоченном.

3. Проблема, о которой сегодня нельзя молчать, – острая ситуация в сфере утверждения тарифов на перевозки (http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/news/default/info/381/).

Проблема не только в том, что иркутские перевозчики в настоящее время не могут добиться изменения тарифов, но и в самом Положении, утвержденном постановлением Правительства Иркутской области № 103-пп. Некоторые нормы, содержащиеся в Положении, создают административные барьеры, препятствующие пересмотру цен на транспортные услуги по всей Иркутской области. Поэтому в середине марта, в рамках участия в оценке регулирующего воздействия, мы направили в Министерство экономического развития Иркутской области свои предложения по изменению этого постановления.

С учетом сказанного, прошу прокуратуру Иркутской области подключиться к экспертизе постановления № 103-ПП, соответствующее обращение от меня уже вам направлено.

4. И еще одна проблема, которая была выявлена в ходе опроса субъектов предпринимательской деятельности, – это увеличение административной нагрузки (давления) на бизнес.

По данному направлению прошу прокуратуру Иркутской области осуществлять мониторинг правоприменения законодательства в сфере проведения органами государственной власти проверок". 

Первый и второй пункты было решено включить в протокол заседания, прокуратура будет проводить по ним работу. По третьему пункту председатель совета – заместитель прокурора Иркутской области Андрей Некрасов предложил провести проверку процедуры оценки регулирующего воздействия: как пошагово проходит процедура ОРВ, в какие сроки, какие направляемые в рамках ОРВ поправки и замечания принимаются, а какие нет и почему.

"Да, федеральный законодатель в разы увеличил суммы штрафов, – прокомментировал Андрей Некрасов четвертый пункт, озвученный бизнес-омбудсменом. – Мы проведем анализ работы контролеров на предмет упорядочения работы по привлечению к ответственности должностных и юридических лиц".

На заседании совета также были заслушаны доклады о состоянии дел в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке и о результатах анализа обоснованности утвержденного Службой ветеринарии Иркутской области прейскуранта цен на платные услуги на ветеринарно-сопроводительные документы.