Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Помощь предпринимателям:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

20 декабря

УФАС привлекла к административной ответственности мэра Катангского района

Управление ФАС по Иркутской области привлекло к административной ответственности  мэра Катангского района Сергея Чонского за  необоснованный отказ в предоставлении субсидии предпринимателю и выделение субсидии другим организациям. Мэру назначен штраф в размере 15 тыс. рублей. Об этом сообщил заместитель руководителя управления Александр Кулиш. 
 
Напомним, УФАС возбудило в отношении мэра Катангского района дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства. Причиной этому стало заявление предпринимателя, которому в сентябре прошлого года местная администрация отказала в предоставлении субсидии на частичное возмещение транспортных расходов для торговли и доставки продовольственных товаров в населенные пункты Катангского района.
 
Субсидия была предоставлена коммерческим структурам, которые по факту использовали средства не по целевому назначению и в результате не обеспечивали продовольственными товарами населенные пункты Катангского района. Кроме того, субсидия предоставлялась коммерческим организациям для доставки товаров авиационным транспортом. В доставке товаров автомобильным транспортом было отказано, хотя себестоимость такого способа значительно меньше, чем авиационного.
 
Бизнесмен обратился  в прокуратуру Катангского района и УФАС Иркутской области. Ведомства провели проверки, по результатам которых в действиях администрации   выявлены нарушения законодательства о защите конкуренции. Оба ведомства выдали предписания об устранении нарушений и совершении действий по обеспечению конкуренции. 
 
Также предприниматель обратился за помощью   к уполномоченному Алексею Москаленко. 
Эксперты аппарата бизнес-омбудсмена проанализировали документ, регулирующий порядок предоставления субсидий, и пришли к выводу, что он содержит административные барьеры для предпринимателей, желающих  осуществлять розничную торговлю и доставку продовольственных товаров в районы Крайнего Севера. Специалистами аппарата были подготовлены  предложения, чтобы сделать процедуру по определению победителя в конкурсе  открытой, прозрачной и исключить  возможность проявления коррупционных составляющих. 
 
Однако  местная власть отказалась вносить корректировки в документ, заявив, что они несостоятельные. Например, Алексей Москаленко предложил, чтобы предприниматели подавали документы в запечатанных конвертах. В заявке указывается себестоимость доставки груза. При поступлении документов от нескольких юридических лиц одновременно в конкурсе побеждает тот, кто подал бумаги раньше. А так как заявки подаются в открытом виде, есть вероятность проявления коррупционной составляющей. Но администрация отказалась менять документ, объяснив это тем, что представляемые данные необходимо проверять, а на это требуется время.   
 
К слову, теперь  местной власти во всех территориях Иркутской области так или иначе придется менять подобные документы. Вопрос о повышении эффективности антикоррупционных мер при предоставлении государственных и муниципальных услуг рассматривался на заседании комиссии по координации работы по противодействию  коррупции в Иркутской области. По итогам мероприятия глава региона Сергей Левченко поручил органам местного самоуправления проанализировать муниципальные нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления различных мер поддержки на конкурсной основе и исключить положения, способствующие коррупционным проявлениям. Оценить результаты этой работы планируется на следующем заседании комиссии.