Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Помощь предпринимателям:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

16 марта

Уполномоченный предложил не согласовывать размещение объектов информационного оформление в Иркутске

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко принял участие в оценке регулирующего воздействия (ОРВ) двух проектов муниципальных нормативных правовых актов. Проекты касаются правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города, а также порядка демонтажа объектов информационного оформления, установленных и эксплуатируемых без согласования. ОРВ проводит администрация города Иркутска.

Алексей Москаленко предложил исключить из "Правил размещения наружной рекламы…" необходимость согласовывать с органами местного самоуправления размещение тех объектов информационного оформления, размещение которых и так является обязательным по закону "О защите прав потребителей". В частности, речь идет о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения и режиме работы, указываемых на вывеске.

"Зачем согласовывать размещение и без того обязательной к размещению информации? Эта норма является избыточной обязанностью и влечет за собой необоснованные расходы для субъектов предпринимательской деятельности. К тому же, в то время, пока длится согласование, предприниматель теоретически может быть оштрафован за неразмещения обязательной информации в соответствии со статьей 14.8. Кодекса об административных правонарушений РФ", – прокомментировал бизнес-омбудсмен.

Также Алексей Москаленко предложил отказаться от подготовки постановления администрации города Иркутска "Об утверждении порядка демонтажа объектов информационного оформления, установленных и (или) эксплуатируемых без согласования, на территории города Иркутска".

"В "Правилах размещения наружной рекламы…" подробно написано, какими должны быть объекты информационного оформления. Если информационная вывеска не соответствует требованиям, то ее можно классифицировать как рекламную вывеску и демонтировать уже как незаконную рекламу. А на этот случай существует "Порядок демонтажа рекламных конструкций". В создании еще одного нормативно-правового акта нет смысла", – объяснил Уполномоченный по защите прав предпринимателей.

Правовую помощь в подготовке предложений бизнес-омбудсмену оказал эксперт pro bono publico Евгений Мальцев, адвокатское бюро «Правовые стратегии». Администрация города Иркутска рассмотрит направленные предложения Уполномоченного и примет решение о принятии их в разработку или об отказе к концу марта.